бюджетное общеобразовательное учреждение Сокольского муниципального округа "Кадниковская средняя общеобразовательная школа (БОУ СМО "Кадниковская СОШ")
О школе
Дата государственной регистрации образовательной организации 3.11.2002 г.
Учредитель - Управление образования Сокольского муниципального округа Вологодской области
Представительств и филиалов БОУ СМО "Кадниоквская СОШ" не имеет
Адрес: 162 107, Вологодская область, Сокольский район, г. Кадников, ул. Карла Маркса, д.2
История школы
22 августа 1835 года в уездном городе Кадникове открылось первое учебное заведение - мужское церковно-приходское училище. Через 2 года – уездное училище и чуть позже церковно-приходская школа для девочек. Размещались они в частном одноэтажном здании. С годами количество учебных заведений росло. В 1870 году в Кадникове открылось мужское городское училище, а в 1905 - женская прогимназия, переименованная через 10 лет в гимназию. Большие изменения произошли в образовании после 1917 года: на базе старых учебных заведений были созданы всего две школы: I ступени (с 1 по 5 классы) и II ступени (с 6 по 9 классы). Школам было отдано несколько лучших в городе зданий. Бесплатное обучение в школе включало и обязательное изучение ремесёл: столярно-токарного, ткацкого, переплётного, кройки и шитья. Уже тогда Кадников стал детским городом, появился детский дом для сирот Гражданской войны, город принял на время детей из голодного Поволжья. Первым заведующим школой I ступени стал Попов Иван Дмитриевич. Среди учителей его дочь Александра Ивановна Станкеева, Николай Константинович Станкеев, Перфильев Михаил Степанович. Так уже в 20-е годы в школе стали закладываться учительские династии: Поповы – Станкеевы – Новиковы – Горбуновы, Флягины – Постниковы, Сатраповы, Музовы – Лебедевы, Скулябины – Скибы – Корсаковы, Кудряшовы – Кувачёвы. Ликвидация безграмотности в г. Кадникове и окрестных деревнях. Первые пионеры и комсомольцы. Школа II ступени получает название школа Колхозной молодёжи, затем - неполной средней, а с 1937 года она становится средней. В 1940 году состоялся первый выпуск десятиклассников, получивших аттестат о среднем образовании. Среди них - Борис Лебедев, Станкеева Татьяна, и другие. А через год была война. На фронт ушли все выпускники, оставили стены школы и учителя. Ушли и не вернулись, пали смертью храбрых. Это: Федор Витальевич Лебедев, Сергей Федорович Соловьев, Анатолий Алексеевич Рогозин, Иван Иванович Михайлов, Константин Николаевич Треничев, Евгений Павлович Станкеев, Евгений Александрович Сатрапов. В то время когда гремела война школа жила нелегкой, но полнокровной жизнью. Ее работу возглавляли учителя ставшие в разное время директорами: Андрей Яковлевич Пирогов, Михаил Павлович Германов, Мария Алексеевна Скулябина, Мария Ивановна Хохлова, Александра Ивановна Станкеева, Валентина Михайловна Мезенцева, Любовь Николаевна Кувачева.
В послевоенные годы кадры руководителей школы стали более стабильными. С мая 1945 года по октябрь 1948 во главе коллектива стоялаКира Александровна Сатрапова. Ее сменил вернувшийся с войны Николай Александрович Кудряшов, награжденный орденом Красной Звезды. С 1958 года директором Кадниковской средней школы на протяжении 20 лет проработала Евстолия Алексеевна Скиба. Используя трибуну депутата, она добилась строительства новой школы. В 1965 году был построен новый типовой учебный корпус. В сравнении с тем, что было (а в прошлом школа размещалась в 12 зданиях), это был настоящий дворец! А через 6 лет сделали пристройку к школе. В школе обучалось 1090 учащихся. С переходом на новые программы и предметное обучение с 4 класса школа первой в районе в 1968году приступила к их внедрению. Первой перешла на кабинетную систему преподавания. Особое внимание обращалось на качественную сторону всеобуча, на пропаганду среднего образования. Опыт воспитательной работы школы с учащимися был освещён в юбилейном журнале №4 за 1970 год «Народное образование». В 1975 году в школе побывали представители зонального совещания 29 областей Нечерноземья. Заведующий отделом школ Министерства просвещения РСФСР товарищ Арсёнов сказал: «Я бы согласился привезти сюда любую делегацию. Это настоящая школа передового опыта». С 1978 года директором школы была Кубенская Зинаида Владимировна - прекрасный организатор, человек активный и творческий. С 1982 по октябрь 1991 года коллектив школы возглавляла Огородова Любовь Алексеевна. А с 1991 года – Вахрамеева Вера Николаевна,с 2011 года-директор Зеркевич Елена Николаевна.
На современном этапе педколлектив определил свою главную задачу – создание условий для развития личности каждого ребёнка, исходя из его возможностей, способностей и интересов. На 165-летнем юбилее школа получает в подарок два персональных компьютера, два видеомагнитофона и видеокамеру. За счёт благотворительной помощи родителей приобретается лазерный принтер. И 2000-2001 учебный год становится годом осваивания новой видеотехники. Появляется возможность идти в ногу со временем, запечатлевать наиболее важные события школьной жизни, использовать современные технические средства в учебном процессе. Закрывается пристройка третьего этажа на капремонт, ещё часть классов выводится на вторую смену. 2002 год. В рамках аттестации администрации школы организуется открытый педсовет на тему воспитания «Выиграть может каждый», подготовленный заместителем директора по
воспитательной работе Сакулиной С.Л. На педсовете присутствует экспертная группа специалистов Департамента образования, которая даёт высокую оценку педсовету. Десятиклассники, желающие получить трудовое обучение по профилю, раз в неделю ездят в Межшкольный учебный комбинат. Водить автомобиль учатся и девушки. Люба Кулешова тому пример. На учащихся заводятся пенсионные страховые свидетельства и обязательные медицинские полисы. Уходят с ремонтирующегося объекта строители в связи с плохим финансированием, с большим трудом приходится своими силами восстанавливать 6 кабинетов и коридоры. 2003 год. Школа впервые проходит процедуру лицензирования, аттестации и аккредитации. Надо признаться, что это очень нелегко. Огромную нагрузку выдерживают администрация и педколлектив школы: работать с документацией приходится далеко за пределами рабочего дня, который и так у учителей не вмещается во временные рамки. По программе президента в школу на смену старому приходит новый компьютерный класс, но установить его сразу не удаётся из-за отсутствия денег. Создать класс смогли только через год. Меняется канализация и частично оконные блоки в основном здании школы. Для Пенсионного фонда выполняется конвертация индивидуального трудового стажа работников. 2004 год. Новое испытание – Единый Государственный Экзамен! Школа является пунктом приёма экзаменов. Это накладывает особую ответственность на весь коллектив. Приходится всем многому учиться через семинары в ВИРО и управлении образования, разъяснительную работу среди выпускников и их родителей, самообразование. Нужно подготовить 5 кабинетов, где должна была стоять добротная мебель (не дай бог, что-нибудь заскрипит или пошатнётся). Столы и парты подбираются всем миром. Но, слава богу, всё выдержали! Организация ЕГЭ проходит успешно. Благодаря помощи родителей учащихся совершенствуется кабинет информатики. Компьютерной грамотностью овладевают не только дети, но и учителя школы. Осваивают компьютер секретарь школы Матафонова Тамара Ивановна и библиотекарь Рассохина Любовь Максимовна, которые уже и не представляют себе работу без него. Кабинет пополняется программным обеспечением, неоценимую помощь в этом оказывает Кузнецов Сергей Иванович, преподаватель информатики колледжа. Всегда откликаются на помощь и ученики Лузинов Олег и Турунцев Женя. С 2004 года школа имеет доступ в Интернет и электронную почту. На педсоветах и родительских собраниях используется мультимедиапроектор. Всё это оживляет, разнообразит и намного облегчает работу учителей и учащихся. Ещё одно событие - в школу приходят психолог и три молодых
специалиста-предметника. На них возлагаются большие надежды, но уверенности в том, что кадры закрепятся нет: слишком уж мала зарплата, жить негде. А ребята продолжают успешно выступать в традиционных конкурсах, как и в предыдущие годы, участвуют в акции «Подарок солдату». Департамент Федеральной государственной службы занятости населении по Вологодской области объявляет благодарность коллективу школы за организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, которые помогали в ремонте школы. В 2004-2005 учебном году школа работает без столовой. Идёт капитальный ремонт пищеблока. Учителя и родители с пониманием относятся к этому: зданию школы 40 лет, и рано или поздно ремонт должен быть. Администрация Сокольского муниципального района ищет незапланированные на это деньги. Для детей организован подвоз выпечки и чая. Постоянно обновляется нормативно-правовая база, один только Устав переделывается неоднократно из-за быстроменяющихся законов. Коллектив учителей и учащихся сразу откликается на трагедию в Осетии и организует сбор помощи детям Беслана. В период выборной компании в конкурсе сочинений «Как я понимаю выборы» принимают активное участие многие старшеклассники, за лучшие работы они были награждены администрацией г. Кадникова. Отмечается 60-летие со дня Победы над фашистской Германией: проводятся конкурсы на лучшего чтеца стихотворений о войне, лучшее сочинение «Письмо солдату 1945 года» и «Что я знаю о войне», театрализованное представление «По страницам произведений о войне». На районный конкурс готовится литературно-музыкальная композиция «Пусть поколения помнят». На общешкольное мероприятие «От черного июньского числа до красного дня победы» приглашаются ветераны войны и труженики тыла. 2005 год называем годом работы «на охрану труда и пожарной безопасности»: всю документацию и материальную базу начинаем приводить в соответствии с требованиями. Нельзя не отметить позитивное изменение в жизни школы: с 2005 года государство выделяет ежемесячно средства на учебный процесс, так называемые субвенции. Наконец-то появляется возможность обновить учебные наглядные пособия, приобретать лампы и моющие средства и т.д. Надо отдать должное и поблагодарить всех понимающих родителей учащихся за то, что выделяли и выделяют свои средства на косметический ремонт классов. Неизвестно, как бы выглядела школа, если бы не их помощь. Низкий им поклон! 2006 год. Самое яркое событие – окончание ремонта
пищеблока школы, которое приурочили к празднованию 170-летнего юбилея. В пищеблоке заменены все инженерные сети, приобретено новое технологическое оборудовании, столы и стулья для столовой.
2007 год школа –победитель муниципального конкурса «Педагогическая инноватика»
2008 год школа становится победителем ПНПО «Образование» и получает 1 миллион рублей, на что приобретается новая мебель, оборудуется кабинет информатики
2009 год во Всероссийском конкурсе социальных проектов и общественных объединений проект «Времён связующая нить» занял 1 место
2010
Снова испытание для школьников –выпускников 9-х классов- экзамен ГИА
2011
Программа развития школы «Духовно-нравственное становление личности на основе системного подхода к истокам в образовании. Директор школы выступает в Москве из опыта работы по данному направлению
2012
Школа прошла аккредитацию
Гордость школы – это выпускники. Многие их них нашли свой путь в жизни и продолжают развиваться и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Кто-то стал врачом, учителем, инженером, юристом, строителями, офицерами Российской Армии, предпринимателями. Школа гордится своими питомцами
Школа сегодня – это сильный коллектив учителей и воспитанников, коллектив единомышленников.
Образование и формы обучения
Формы образования определены статьей 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Программа развития
Цель - повышение доступности качественного общего образования детей, соответствующего требованиям развития экономики района, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие образовательного учреждения для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения;
- модернизация содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
В результате реализации программы будет обеспечено достижение к 2022 году следующих результатов:
- уменьшение доли выпускников в общеобразовательном учреждении, не получивших аттестат о среднем общем образовании;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- реализация современных программ, эффективных методов обучения (в том числе широкое применение электронной техники, электронных учебных материалов), необходимых для успешной социализации обучающихся и впоследствии в профессиональной деятельности в современной экономике.